Ф о т о а л ь б о м
Поездки:
Дальний Восток (4)
Русский (Тобизина, мореферма)
Это мне двоюродная сестра Маша присоветовала... Без мыса Тобизина вообще никак! Так что я буквально перед отъездом перерыла весь интернет и нашла достойный вариант (на том же Спутник8). Опять же чтоб по максимуму! Чтоб в туре не только требуемое, но и что-то еще интересное. Индивидуальная 6часовая экскурсия МОРЕФЕРМА И ОСТРОВА В ЗАЛИВЕ ПЕТРА ВЕЛИКОГО (на сайте стояло 2500 за индив, но по факту с меня взяли 3500 за то, что я в этом индиве одна). В тур входит мыс Тобизина, мореферма + форт Поспелова (где я вчера была) и обзорка на Русский мост. По факту я договорилась на замену (раз это индив). В итоге мы сразу поехали на мыс Тобизина, потом в форт №9, далее мореферма и дальше вкруг всего острова Русский (как я и хотела) обратно во Владик. С остановкой на набережной и у Океанариума.
Мыс Тобизина
Самый южный мыс острова Русский. Его еще называют Край Земли (даже на карте такая метка). Прогулка предполагается пешая. От пляжа Карпинского пешком идти по тропке через весь мыс минут 30 (2.6км). Мыс - это живописные скалы и голубое море. Все туры обещают встречу с лисой (но мы не видели). Заканчивается мыс обрывом и каменьями уходящими в море. Очень красивое место!
Форт №9
Раз я от повторного посещения форта Поспелова отказалась, меня завезли в форт №9. Это самый мощный из фортов о.Русский. Построен в 1917г. Расположен на высоте 166м в 1.2км от моря. Основная задача форта - защищать побережье при перешейке п-ова Кондратенко (у основания которого он построен) и бухту Иванцева. Занимает 850м. Центральная часть опоясана рвом. Внутрь мы не ходили. Сверху открывается вид на наземную часть форта (уходящую к морю) и на всю округу.
Мореферма
Морская ферма Дальстам в бухте Воевода. Экскурсию проводит местный морской технолог. Ферма расположена на двухэтажном корабле (здесь офисы, цеха, лаборатория, бассейны). Сперва фильм про добычу и разведение морских тварей показывают. Потом идем по цехам и лабораториям. Далее бассейны, где выращивают трепанга, мидий, гребешков и т.д. Их вытаскивают, рассказывают, дают потрогать, пофоткать. На всех рекламных проспектах еще здоровенный краб был, но сказали что он к моему приезду сдох. А еще на берегу рыбный ресторан, где можно поесть морепродуктов (тот же трепанг, гребешок, мидии, креветки и краб).
Храм, Океанариум, Русский мост
До мыса Тобизина мы ехали по правой стороне острова, до морефермы по южной, а обратно по левой вдоль Амурского залива мимо всех бухт (Рында, Новак), вкруг всего острова. По пути заехали в монастырь (чисто посмотреть и купить пряники). Кампус ДФВУ мы опять проигнорили (тоже мимо прогнали), но заехали на набережную. И остановились внешне увидеть Океанариум (я его так и не посетила). И опять же по всем мостам через бухты вернулись во Владивосток. А еще договорилась с гидом, что он меня на 4 день покатает в индивидуальном порядке (за деньги) по городу и бухтам (с утра и до поезда).