По следам Дэна Брауна (2).

 


       "- Проектировал ли Рафаэль гробницы или часовни с Ossuary anne? (…)
       - Вообще-то... вообще-то мне на память приходит только одна. (…) Называется она капелла Киджи. Это гробницы Агостино Киджи и его брата - богатых покровителей искусства и НАУКИ. (…) (Находится) в церкви Санта-Мария дель Пополо. (…). Капеллу Киджи раньше так не называли. Фамилия Киджи в названии появилась позже. Первоначально она именовалась капелла делла Терра (Часовня земли)."
ЗЕМЛЯ

      (...) "Пространство вокруг (на пьяцца дель Пополо) изобиловало символами иллюминатов – было наполнено их духом. Во-первых, сама площадь имела форму эллипса. И во-вторых, в ее центре высился египетский обелиск. Четырехгранный столб с пирамидальной верхушкой.
Пополо Пополо Пополо Пополо Пополо

      "На противоположной стороне площади возвышалась внушительного вида каменная арка, именуемая Порто дель Пополо. В верхней точке дуги в камне было вырублено символическое изображение. (…)"
       - Сверкающая звезда над сложенными пирамидой камнями.
       - Источник света над пирамидой, если быть точным
       - Совсем как на Большой печати Соединенных Штатов?
       - Именно. Масонский символ на долларовой банкноте.
Доллар
Пополо Пополо Пополо

      "Церковь Санта-Мария дель Пополо находилась у подножия холма на южной стороне площади. Храм стоял косо и чем-то напоминал неумело и не в том месте ошвартованный линкор. (…) Ведущая ко входу в храм лестница имела форму закругленного веера - ventaglio. Подобная архитектура, по замыслу строителей, должна была как бы заключать прихожан в объятие (…)"
Пополо Пополо

      "Виттория прошла через центральный портик к единственной деревянной двери церкви (…) взялась за ручку двери и потянула ее на себя. Тяжелая створка даже не дрогнула.
       - Должен быть другой вход, - сказала Виттория.
      В расположенном справа от церкви и зажатом высоченными стенами проходе было темно. (…) Впереди (через 15 ярдов) была неприметная деревянная дверь на массивных петлях (…) porta sacra - вход, предназначенный исключительно для священнослужителей.
Пополо (фотка с нета!)
Ни справа, ни слева от церкви проходов не имеется! Церковь плавно переходит в другое здание, ну а дальше идет площадь...

       "Интерьер церкви Санта-Мария дель Пополо в неярком вечернем освещении походил на рельеф какой-то огромной пещеры или, скорее, на недостроенную станцию подземки. Здесь мало что осталось от храма. Главный неф являл собой полосу препятствий, состоящую из вывернутых из пола плит, штабелей кирпича, гор песка, доброго десятка тачек и даже одной небольшой, но очень ржавой бетономешалки. Из пола, поддерживая сводчатую крышу, поднимались гигантские колонны. В воздухе лениво плавали пылинки, едва заметные в приглушенном свете, проникающем через витражи. Виттория и Лэнгдон стояли под фресками Пинтуриккьо и внимательно изучали разоренный храм."
       "- Итак, где же часовня Киджи? (…).
      Здесь на каждой из боковых стен было по четыре ниши. В храме было восемь часовен." (…)
Пополо Пополо Пополо

      "Лэнгдон увидел (на стене за его спиной) вделанную в камень декоративную плиту (че-то мы ее не нашли!). На плите был вырезан тот же символ, который они видели на площади, - пирамида под сверкающей звездой. Рядом с плитой на стене была размещена современная пластина довольно унылого вида. На пластине значилось:
      ГЕРБ АЛЕКСАНДРА КИДЖИ,
      ГРОБНИЦА КОТОРОГО НАХОДИТСЯ
      ВО ВТОРОМ ЛЕВОМ ПРИДЕЛЕ ХРАМА
      Итак, герб Киджи являл собой изображение пирамиды под звездой."
Пополо

      "- Второй левый придел, - повторила Виттория. - Так где же он?
      (…) Терминология церковной архитектуры, так же как и театральной режиссуры, не оставляла места для свободного толкования или интуиции. Ученый встал лицом к главному алтарю. Центр сцены, подумал он и ткнул большим пальцем руки назад, через плечо.
       - Там. (…)
      Гробница Киджи находилась в третьей из четырех ниш справа от них."


      "Ни разу в жизни ему не доводилось видеть подобной часовни. От вида этого сооружения, целиком выполненного из коричневого мрамора, захватывало дух. (...) Теперь он понял, почему этот шедевр первоначально называли капелла делла Терра - часовня Земли. Создавалось впечатление, что ее соорудил сам Галилей и близкие к нему иллюминаты. Пополо
      Куполообразный потолок часовни был усыпан сверкающими звездами, меж которыми сияли семь планет, известных в то время астрономам. Ниже на своеобразном поясе разместились двенадцать знаков Зодиака. Двенадцать укоренившихся в астрономии языческих символов. Зодиак был напрямую связан с землей, воздухом, огнем и водой... квадрантами, представляющими власть, разум, страсть и чувства. Земля есть власть, припомнил Лэнгдон. Еще ниже на стене располагались знаки четырех времен года - весны, лета, осени и зимы. Но больше всего воображение ученого потрясли четыре занимавших главенствующее положение в часовне сооружения."
Пополо Пополо Пополо

Пополо Пополо       "В капелле Киджи архитекторы воздвигли четыре (мы насчитали две! правда все было в лесах! но в инете знающие люди тоже говорят про две!!!) десятифутовые мраморные пирамиды. Пирамиды стояли абсолютно симметрично - по две с каждой стороны. (...) Точно в центре тыльной стороны каждой пирамиды поблескивали золотые медальоны... (…) Это были правильные эллипсы. Эллипсы Галилея? Пирамиды? Звездный купол? Даже в самых смелых в своих мечтах он не мог представить, что окажется в помещении, в котором присутствовало бы такое количество символов братства "Иллюминати". (…)
      (…) "Две пирамиды, на каждой из которых сиял медальон эллиптической формы. Более далекой от христианства скульптуры невозможно было себе представить. Пирамиды, звезды над ними, знаки Зодиака. Все внутреннее убранство создано Лоренцо Бернини." (…) Пополо
      "С пола (…) с насмешливой ухмылкой смотрел череп. Это была всего лишь часть весьма натуралистично выполненного мозаичного скелета, призванного изображать "смерть в полете". Скелет держал в руках картон с изображением пирамид и звезд - точно таких же, как те, что находились в часовне. (…) Основой мозаики служил камень, по форме очень напоминавший крышку канализационного люка. Камень, именуемый cupermento, был сдвинут в сторону и лишь частично прикрывал темное отверстие в полу.
       - Дьявольская дыра, - едва слышно выдавил Лэнгдон. (…)
Пополо Пополо Слева наши фотки. Справа с инета позаимствованная дьявольская дыра (ремонт же!) Пополо

Пополо       (…) "Его взгляд уперся в противоположную стену (…) и он увидел. Белый мрамор. Руку. Торс. А затем и лицо. В глубокой нише скрывались две фигуры в рост человека. Сердце Лэнгдона учащенно забилось. Его внимание было настолько поглощено пирамидами и "дьявольской дырой", что он даже не заметил этой скульптуры."(…)
      "Скульптуру отличала свойственная мастеру энергичная композиция. Лица и драпировки в характерном для Бернини стиле были проработаны очень детально, а вся скульптура была изваяна из самого лучшего белого мрамора, который можно было купить на деньги Ватикана. Лишь подойдя к изваянию совсем близко, Лэнгдон узнал скульптуру. С немым восхищением он взирал на два беломраморных лица.(…)
       - Эта работа называется "Аввакум и ангел", - едва слышно произнес он.
      (…)И ангел, и Аввакум (библейский пророк, предсказывавший гибель Земли), подняв руки, указывали куда-то вдаль. Причем указующие персты фигур были направлены в диаметрально противоположные стороны."
Пополо

      "Лэнгдон обернулся и проверил ориентацию церкви, из которой он только что вышел, затем представил расположение капеллы Киджи в соборе и местонахождение в ней скульптуры. После этого он без малейшего колебания обратился лицом на запад, туда, куда неумолимо спускалось вечернее солнце. (…)
       - Ангел указывает на юго-запад, Следующий указатель надо искать в этом направлении."
      "С платформы (над церковью, куда он закарабкался по лесам) открывался захватывающий вид. Лэнгдон видел под собой океан огня - красные черепичные крыши Рима пылали в багрянце заката. (...)
Пополо Пополо
      "Он еще раз внимательно изучил крыши вплоть до самого горизонта и опять ничего не увидел. Ни единого шпиля. Лишь вдали, где-то на самом краю Рима, расплывчатым пятном на фоне заката темнело грандиозное творение Микеланджело - купол собора Святого Петра."

Комментарии:

 

->


© 2009-2011 DIONA, Reina


Сайт управляется системой uCoz