По следам Дэна Брауна (1).

 

Я уже как то говорила, что мне очень понравилась книга Дена Брауна АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ. Первый раз я ее прочитала запоем сразу после своей поездки в Италию, поэтому несомненно она на меня произвела огромное впечатление!!! В этом году мы с сестрой второй раз сгоняли в Италию... Тур был КАРНАВАЛ В ВЕНЕЦИИ... Ехали не ради АНГЕЛОВ, но раз уж мы оказались и в Риме, в прогулку решили включить заодно и все вехи. Причем вразнобой! С утра Ватикан, потом Замок Св.Ангела, ну и где-то только к вечеру добрались до Пополо... Кстати совпадает не все! Многое товарищ Браун переврал и добавил, но все равно прикольно... Авторство всех фоток мое и моей сестры Лены (плюс некоторые с разных сайтов). Текст романа я нарыла опять же в инете, откуда и сперла цитаты про вехи и амбиграммы.... Зацените, что получилось!
Ангелы и Демоны

Пантеон


"Найди гробницу Санти с дьявольской дырою...
Таинственных стихий четверка жаждет боя.
Уже сияет свет; сомненья позабудь,
И ангелы чрез Рим тебе укажут путь."


      "Найди гробницу Санти с дьявольской дырою". (…) Четверостишие не оставляло никаких сомнений. Путь просвещения начинался от могилы Санти. Там и следует начинать искать вехи.
      (...) Насколько мало людей знают фамилию одного из величайших художников Ренессанса. Его имя, напротив, известно всему миру. Человек, чья одаренность проявилась в раннем детстве, который в двадцать три года выполнял заказы папы Юлия II, а в тридцать восемь лет умер, оставив после себя собрание фресок, какого не видел свет. Санти был гигантом в мире искусства и прославился не меньше, чем такие великие люди, как Наполеон, Галилей или... Иисус.(...)
       - Санти, - произнес он вслух, - это фамилия Рафаэля - величайшего художника эпохи Возрождения."
Пантеон

      "Выйдя на пьяцца делла Ротунда, они оказались прямо перед Пантеоном. (...) Пантеон. Храм всех богов. Языческих божеств. Божеств природы и земли. (…) Вертикальные колонны и треугольный фронтон скрывали находящиеся за ними купол и круглое тело здания. Латинская надпись над входом гласила: "М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT" ("Марк Агриппа, избранный консулом в третий раз, воздвиг это")."
Пантеон Пантеон Пантеон Пантеон

      "Пантеон являет собой один зал - своего рода круглую камеру из камня и цемента. В нем нет ни одного окна, и там единственная, очень узкая дверь, которую круглые сутки охраняют четверо вооруженных римских полицейских. Это делается для того, чтобы защитить святыню от вандалов, безбожников-террористов и дурачащих туристов цыган-мошенников." Пантеон

      "Куполообразный, с пятью рядами кессонов потолок возносился на высоту более сорока трех метров. Лишенный каких-либо опор купол казался невесомым, хотя диаметром превосходил купол собора Святого Петра. (…) Из находящегося над головой отверстия узкой полосой лился свет вечернего солнца. "Oculus - Дьявольская дыра"."
Пантеон Пантеон

      "- А где могила Рафаэля?
      Лэнгдон ответил не сразу, пытаясь сообразить, где находится гробница. Он обвел глазами круглый зал. Надгробия. Алтари. Колонны. Ниши. Подумав немного, он показал на группу изысканных надгробий в левой части противоположной стороны зала.
       - Думаю, что гробница Санти там."
Пантеон "- Я беру на себя левое полукружие, - сказала Виттория, обводя рукой одну сторону зала. - А вам оставляю правое. Встретимся через сто восемьдесят градусов." Пантеон

      "По всему периметру зала в стенах, перемежаясь с гробницами, находились углубления. Эти обрамленные колоннами ниши были неглубокими (…). В свое время там стояли статуи богов-олимпийцев, но все языческие скульптуры уничтожили, когда античный храм был превращен в христианскую церковь. (…)"
Пантеон Пантеон Пантеон Пантеон
      "На пути к первой нише Лэнгдон прошел мимо гробницы одного из католических правителей Италии. Его саркофаг, как это часто бывает в Риме, стоял под углом к стене. Группа иностранных туристов с недоумением взирала на эту, с их точки зрения, нелепость. Лэнгдон не стал тратить время на то, чтобы разъяснять причины. Дело в том, что по христианскому обычаю все захоронения должны быть ориентированы так, чтобы покойники смотрели на восток, и обычай частенько вступал в противоречие с требованиями архитектуры."

      "(…) Пантеон был сооружен Марком Агриппой в 27 году до Рождества Христова (…) и перестроен императором Адрианом в 120 году нашей эры (…). Купол Пантеона оставался самым большим безопорным сооружением подобного рода до тех пор, пока в 1960 году в Новом Орлеане не был построен стадион, известный под названием "Супердоум". (...) а в пятом веке один теолог назвал Пантеон Домом дьявола. Он считал, что отверстие в крыше является вратами для демонов."
      "(…)- Я вижу, что вы восхищены этими углублениями в стенах! А вам известно, что купол кажется невесомым потому, что толщина стен к потолку постепенно уменьшается?"
Пантеон Пантеон

      "Виттория подошла к гробнице Рафаэля Санти. (…) Егос саркофаг был встроен в стену, и надгробие в отличие от всех других закрывал щит из плексигласа. За этим прозрачным экраном находилась надпись:
Рафаэль Санти 1483-1520
      Виттория внимательно изучила захоронение, а затем прочитала то, что было написано на табличке, прикрепленной к стене рядом с гробницей."
Пантеон Пантеон Пантеон Пантеон

      "- Мне нужна дата, - повторила Виттория. - Когда "Диаграмма" увидела свет??
      Лэнгдон указал на римские цифры внизу страницы и сказал:
       - Это дата публикации. Так в чем все же дело?
       - 1639 год, - прошептала Виттория. (…) Даты на гробнице Рафаэля не сходятся. До 1759 года его прах покоился в другом месте. Прошло более ста лет со времени публикации "Диаграммы"!
       - Этого не может быть. - Рафаэль умер в 1520 году, задолго до появления "Диаграммы".
       - Да. Но похоронили его здесь значительно позднее. Я только что прочитала, что тело Рафаэля как одного из наиболее выдающихся итальянцев было перенесено в Пантеон в 1759 году. В то время, когда были написаны стихи, могила Рафаэля находилась в каком-то ином месте. В то время Пантеон не имел никакого отношения к художнику!
       - Но это... означает... - едва сумел выдохнуть Лэнгдон.
       - Именно! Это означает, что мы находимся не в том месте!"

Комментарии:

 

->


© 2009-2011 DIONA, Reina


Сайт управляется системой uCoz