|
  ![]() Таинственных стихий четверка жаждет боя. Уже сияет свет; сомненья позабудь, И ангелы чрез Рим тебе укажут путь."       "Найди гробницу Санти с дьявольской дырою". (…) Четверостишие не оставляло никаких сомнений. Путь просвещения начинался от могилы Санти. Там и следует начинать искать вехи.
      "Выйдя на пьяцца делла Ротунда, они оказались прямо перед Пантеоном. (...) Пантеон. Храм всех богов. Языческих божеств. Божеств природы и земли. (…) Вертикальные колонны и треугольный фронтон скрывали находящиеся за ними купол и круглое тело здания. Латинская надпись над входом гласила: "М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT" ("Марк Агриппа, избранный консулом в третий раз, воздвиг это")."
      "Куполообразный, с пятью рядами кессонов потолок возносился на высоту более сорока трех метров. Лишенный каких-либо опор купол казался невесомым, хотя диаметром превосходил купол собора Святого Петра. (…) Из находящегося над головой отверстия узкой полосой лился свет вечернего солнца. "Oculus - Дьявольская дыра"."
      "- А где могила Рафаэля?       Лэнгдон ответил не сразу, пытаясь сообразить, где находится гробница. Он обвел глазами круглый зал. Надгробия. Алтари. Колонны. Ниши. Подумав немного, он показал на группу изысканных надгробий в левой части противоположной стороны зала.        - Думаю, что гробница Санти там."
      "По всему периметру зала в стенах, перемежаясь с гробницами, находились углубления. Эти обрамленные колоннами ниши были неглубокими (…). В свое время там стояли статуи богов-олимпийцев, но все языческие скульптуры уничтожили, когда античный храм был превращен в христианскую церковь. (…)"
      "(…) Пантеон был сооружен Марком Агриппой в 27 году до Рождества Христова (…) и перестроен императором Адрианом в 120 году нашей эры (…). Купол Пантеона оставался самым большим безопорным сооружением подобного рода до тех пор, пока в 1960 году в Новом Орлеане не был построен стадион, известный под названием "Супердоум". (...) а в пятом веке один теолог назвал Пантеон Домом дьявола. Он считал, что отверстие в крыше является вратами для демонов."       "(…)- Я вижу, что вы восхищены этими углублениями в стенах! А вам известно, что купол кажется невесомым потому, что толщина стен к потолку постепенно уменьшается?"
      "Виттория подошла к гробнице Рафаэля Санти. (…) Егос саркофаг был встроен в стену, и надгробие в отличие от всех других закрывал щит из плексигласа. За этим прозрачным экраном находилась надпись: Рафаэль Санти 1483-1520       Виттория внимательно изучила захоронение, а затем прочитала то, что было написано на табличке, прикрепленной к стене рядом с гробницей."
      "- Мне нужна дата, - повторила Виттория. - Когда "Диаграмма" увидела свет??       Лэнгдон указал на римские цифры внизу страницы и сказал:        - Это дата публикации. Так в чем все же дело?        - 1639 год, - прошептала Виттория. (…) Даты на гробнице Рафаэля не сходятся. До 1759 года его прах покоился в другом месте. Прошло более ста лет со времени публикации "Диаграммы"!        - Этого не может быть. - Рафаэль умер в 1520 году, задолго до появления "Диаграммы".        - Да. Но похоронили его здесь значительно позднее. Я только что прочитала, что тело Рафаэля как одного из наиболее выдающихся итальянцев было перенесено в Пантеон в 1759 году. В то время, когда были написаны стихи, могила Рафаэля находилась в каком-то ином месте. В то время Пантеон не имел никакого отношения к художнику!        - Но это... означает... - едва сумел выдохнуть Лэнгдон.        - Именно! Это означает, что мы находимся не в том месте!" |
  |