Фотоальбом

Развлечения:

Фотокурсы (1)

(22июля - 7ноября 2015г)
Ну предыстория маленькая... Купила я себе зеркалку (в 2013 году). Естественно качество фотографий по сравнению с цифрой возросло. И я с удвоенной силой начала снимать все вокруг... И в режиме автомат у меня даже неплохо получается))) Ну есть еще спортивный режим, портретный, пейзажный, автомат без вспышки))) Что такое диафрагма и выдержка мне пытались втирать со всех сторон, но для меня это такой темный лес, что страшно заблудиться...
Фото
Фото
В том же году я сходила на целых два бесплатных открытых урока по изучению моей камеры. Один из них в NikonSchool (акция в МВидео при покупке камеры Nikon), второй в FineArt (потащилась за компанию с подругой). Цель этих акций привлечь фотолюбителей к учебе и платному курсу. Опять же диафрагма, выдержка, темный лес, страшно... Не созрела!
В очередной раз (лето2015, т.е. через 2 года) вернувшись из путешествия не полностью удовлетворенной фотографиями, я таки решилась! Буду учиться! Так и быть пусть будут выдержка и диафрагма!
Месяц решала, примеряла, просчитывала, высчитывала, подсчитывала... Варианты были NikonSchool или FineArt. Отрицательных отзывов не нашла, положительных на их сайтах (пусть и написанных ими самими) множество. Подойду с другой стороны (сравниваю только Основной курс): занятий 10 или 12; 30 часов или 36; 1 раз в неделю или 2; 3 месяца или 1; практика только в студии или и на улице; на Курской или на Тверской (при условии, что мой обычный путь с Сокола до Варшавской по зеленой ветке); и цена 12000 или 13950; серьезный подход или легкий (ну мне показалось что в NikonSchool серьезные люди, а в FineArt прикольные). Может быть мое решение было и ошибочным - не знаю! Но я прицепилась к тому, что в FINEART на два занятия и 6 часов больше, плюс практика на улице дневная и вечерняя (она вообще нужна?), и уже не важно что это будет дороже и дольше по времени (придется отпуск на месяц переносить!), зато ближе и по пути. Да и решила, что серьезный подход я не осилю...
Фото

Фото
Фото
Но самым решающим оказался другой фактор. Я решила еще раз сходить на открытый урок в обе школы. И в FineArt он был раньше и запись на него не заканчивается по достижению определенного количества человек. И старт Основного Курса у него тоже был раньше. Итак, притащилась я в школу FineArt на тот же бесплатный ОТКРЫТЫЙ УРОК. Как и в прошлый раз в комнату набилось прорва народу и препод приносил и приносил стулья и скамейки, и извинения за такой косяк (типа запишут 50 человек - придет 10, или вдруг явятся все в количестве 2штук).
Ну собственно 2 часа прикольный парень с юмором рассказывает историю фотоаппаратов, как он устроен, режимы съемки, диафрагма-выдержка-iso и рекламирует курсы. Ну реально интересно, познавательно и прикольно))) В антракте подошла к рецепшн и, узнав что на ближайший курс, который стартует через 2 дня, осталось всего 2 места, не успев даже подумать, тут же его забронировала и оплатила...
Фото
Фото
Тем более, что мой будущий преподаватель (Олег Майдаков), крутящийся в этот момент поблизости, на вопрос "Вы уверены, что сможете научить чайника?", самоуверенно сказал "Попробую".
Короче до NikonSchool я так и не дошла...
Итак КУРС ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ в FINEART.
Фото
Длительность 3 месяца, 360часов или 12 занятий. В группе 10 человек (9 девчонок и 1 мужчина). Занятие 1 раз в неделю (по средам) по 3 часа с одним антрактом (а там бесплатно чай-печеньки). Обычно половину занятия препод посвящает разбору домашнего задания, потом некий урок с объяснением темы, просмотр подборки фотографий и новое д/з.
1 ЗАНЯТИЕ (22.07.15).
Весь первый урок был посвященной знакомству, вводной теме по истории фотографии, что такое фотоаппарат, объектив, матрица и т.д., плюсы, минусы, ценовая категория... И первое домашнее задание: прислать 3 свои лучшие фотографии и 3 чужие понравившиеся.
Фото
Я ответственно подошла к отбору своих "шедевров", не зная чего ждать от преподавателя... Понимаю, что при желании можно придраться к любой. Отобрала разных: пейзаж из путешествия, пейзаж (минимализм) и птичку (типа движение, она в фокусе четкая, фон не важен). Принципиально не стала ничего фотошопить и равнять горизонт (максимально честно! пусть препод знает все!)
С чужими фотками сложнее... Фиг знает, какая любимая))) Тупо открыла Яндекс и ввод "любимая" и "лучшая" фотография мне ничего хорошего не выдал. Нужна конкретика. Подошла с другой стороны: отправить не лучшую, а то, что я хотела бы снять, чему научиться... Это фокус, движение, портрет, плохая погода, дождь и (почему нет?) ночь, звезды, северное сияние...
2 ЗАНЯТИЕ (29.07.15).
В начале разбор ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Препод засрал все фотографии!!! И наши, и не наши!!! Даже своих коллег!!! Народ подошел к заданию очень серьезно - "любимыми" были работы именитых фотохудожников. Я согласна только с конструктивной критикой: плавающий горизонт, ошибки фотошопа, лишние детали, фокус. Но когда он говорит фу на красивый пейзаж и говорит надо было фоткать не горы, а вот этот домик, мне это не понятно. Сразу нет всем лесам, горам, полям, цветам, животным (а чайка?)...
Фотокурс Фотокурс Фотокурс
По поводу моих работ. Он всех ругал за горизонт. И я сразу с ходу выдала, что он у меня всегда плавает. Это моя фишка! Ну и про принципиальную позицию, что я специально и честно не стала фотошопить. Да! У меня плавает горизонт!!! Он и тут начал со мной спорить: "Не такой уж он и кривой". Ну тут я даже обиделась "Как это не кривой???". Первая фотка пейзаж, отображает дух путешествия. "Ну пейзаж? И что?..". Пааанятнаа... На второй картинке не понравилась "изюминка" - одинокий человек на поле (замазать конечно секундное дело, но пущай будет!). На третьей фотке "чайка и чайка, чего на нее смотреть, зачем фоткать?".. А и ладно! Сама буду любоваться)))
Фотокурс Фотокурс Фотокурс
Отобранные мной чужие работы. На девушку он даже смотреть не стал (прости, Анют), на северное сияние со вздохом сказал "Ладно. Будем учиться фотографировать северное сияние". А вот со стеклом и дождем ему понравилось (хм... да там ничего особенного).
Фото
Я поняла только одно: все что нравится мне - не нравится преподу! Все что нравится преподу - не нравится мне! Он любит какой-то минимализм и фрагментизм (в его работах фигурируют обнаженные интимные фрагменты женского тела. я бы этот стиль отнесла к порнографии). В общем не моя тема совершенно - я все по пейзажам, цветочкам и птичкам)))
Пока у меня идет отрицание всего, что он говорит...
На УРОКЕ были мои любимые темы диафрагма, выдержка, экспозиция, глубина резкости. Все то что я уже столько раз слышала, но так и не осилила. Благо домашнее задание было не по теме: надо просто сфоткать ножик, вилку и салфетку, вместе или раздельно, в любом режиме и в любом ракурсе...
Фото
Идеи роились в моей голове неделю, но осуществление замыслов (выполнение д/з) я оставила как всегда на последний день. Опять же откуда мне знать, какие вилки или ножи любит препод. И куча вопросов... Можно ли играть с фотошопом? Надо только вилку, или можно добавить к натюрморту обед из 3х блюд. Фотостудии у меня нет, на улицу я с вилкой и ножом не пойду, а единственный белый фон с естественным освещением это подоконник. Сделала несколько вариантов на любой вкус. Минимализм? Нож и только нож! Яркий, с названием и с тенью. Прям как для продажи (никому не надо?). Салфетка сама по себе мне показалась не интересной, поэтому я ее смяла (так лучше?). На третью картинку я разложила все предметы! Для еще одной идеи я накупила цветных вилок и начала выкладывать из них абстракции (6 вилок из угла, солнышко, слово "лох" и наконец FineArt). Все отфотошопила и отправила оба варианта (до и после). Получите, распишитесь)))
Фотокурс Фотокурс Фотокурс Фотокурс
Фотокурс Фотокурс Фотокурс Фотокурс
Фотокурс Фотокурс Фотокурс
3 ЗАНЯТИЕ (05.08.15).
Разбор ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Народ прям конкретно заморочился с фотками вилок. Причем все подошли очень серьезно, работа со светом и тенью, формами, отражением, какими-то каплями, фокусом, размытием. Наверно только я восприняла задание так буквально (мож мне просто не особо интересно вилки снимать?). Препод все присланные группой фотки комментировал, ругал, и хвалил(!!!). И мои картинки конечно глянули, но их даже комментировать не стали ("ну нож...", "ну вилки...", "ну салфетки...". А согласна...), если только что я умею работать с фотошопом (фон намазюкать? да ваще профи!). То что из вилок выложено FineArt он вообще не догнал - ему просто не понравился хаотичный порядок вилок, их цвет, окно, вид из окна... Эх.....
Фотокурс
Фотокурс
Вообще моя беспроигрышная идея была, ну чтоб точно угодить: нож на фоне или на теле обнаженной девушки, но я модель не нашла, а селфи делать как-то не скромно и не профессионально)))

УРОК. Опять подняты непонятные всем темы выдержки, диафрагмы, ISO, экспокоррекции... И самое страшное: домашнее задание. Сделать 4 фотографии: на длинной и короткой выдержке, а также на закрытой и открытой диафрагме. Причем (о ужас!) не в режиме автомат!!! Правда на все у нас 2 недели!
Фото
Следующую среду препод прогуливает, а следовательно занятие (и мой долгожданный, запланированный отпуск!!!) переносится еще на неделю...
Посмотрим что будет дальше...
4 ЗАНЯТИЕ (19.08.15).
Телилась 2 недели... Все подряд фоткала... На даче, в центре города (спецом поехала), в метро, вкруг работы... В последний день пересмотрела всю накопившуюся фигню и поняла, что действительно фигня... И отправить то мне нечего((( А надо!!! Судорожно начала отбирать фотки, хоть как-то подпадающие под задание... Вроде симпотная фотка, но снята не на том режиме или не с теми параметрами, или все как надо, но блин препод же бабочек не любит((( В итоге за 3 часа до занятия отправила хоть что-то... Пусть лучше ругает, за то что не так сделала, чем что даже не пыталась...
Фотокурс Фотокурс Фотокурс Фотокурс
Первая пара на приоритете диафрагмы, но я приплела и выдержку: 1 - открытая диафрагма (фон у цветочка размыт), короткая выдержка (бабочка таки взлетает); 2 - закрытая диафрагма (фон за пчелкой не размыт), средняя выдержка (а пчела и сидела смирно).Ну в этот раз глупой критики не было (говорю за всю группу). В принципе все по делу. К моим бабочкам, пчелкам и цветочкам не придирался. Единственное, что я ISO задрала по максиму у пчелки (мож надо было, мож я экспериментировала и забыла опустить обратно) и диафрагму закрыла тоже максимально. Препод сказал, не надо крайностей, фотка страдает в качестве...
Вторая пара на приоритете выдержки: 1 - длинная 5секунд (поезд едет, люди ходют), 2 - средняя (машины все-таки не полностью замерли, а немного едут). Конструктивная критика у поезда горизонт кривой (да! с перилов фоткала! выравнивать не стала!), а Ленинградское шоссе не по центру кадра (ну да... не дошла...). А если правда жизни (уже от меня, а не от препода), то короткой выдержки в режиме выдержки у меня нет (все заметили?). Поезд я таки не сфоткала как надо с движением-размытием, поэтому прибегла к фотошопу (взяла 2 фотки с одного ракурса. И четверть фотки (вся правая нижняя часть) на 50% намытая из другого кадра). Вторую фотку я резала, равняла горизонт и центрировала! Хоть по параметрам все верно, но снята она в приоритете диафрагмы, а не выдержки (так получилось! вернее не получилось...).
Ну в общем я все равно молодец! И это не препод сказал)))
УРОК. Занятие про свет, виды освещения, пересветы, баланс и коррекция белого... И практика на белой гипсовой бошке с разным освещением.
Фото
Фотокурс Фотокурс Фотокурс Фотокурс
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. 3 фотки одного объекта, но снятые по разному, как будто их снимали 3 разных человека... Растроения личности у меня еще не было! Попробую)))))
5 ЗАНЯТИЕ (26.08.15).
Фантазия вообще не работает... Какой предмет? Где? Как по разному? Приехала на дачу и полдня гуляла по огороду, думая чтоб такое сфоткать... Не придумала ничего лучше, чем... УКРОП! И против солнца и крупнячком и с тенью... Хрень конечно получилась, но хоть что-то... Заранее зная, что преподу ничего не понравится, за неимением ничего лучшего, все равно отправила...
Фотокурс Фотокурс Фотокурс
На занятии таки поняла, что я не хуже всех! Мой укроп это еще не самое плохое в жизни... Укроп по ходу препод не любит, но сами идеи вроде как одобрил. Но конечно воплотила я их все не так! Фоткая не на автомате, я поняла, что при открытой диафрагме, выдержка меньше и соответственно меньше смазанных фоток... Поэтому я не особо запариваясь выполнила ДЗ, полностью открыв диафрагму, проигнорив глубину резкости (да пусть передний и задний планы размываются). Вот собственно это ему и не понравилось. На первой фотке надо было оторвать укроп от природы, типа лес лишний (хм, а я выбрала с лесом). Вторую сделать четкой от и до и перевести в чб (а как же голубое небо?). Ну и третью вообще без размытия (а вам слабо при макросъемке?).
УРОК. Свет и его характеристики, спектр цветов, баланс белого. И для кучи форматы изображения. И небольшая практика с балансом белого:
Фото
Фотокурс Фотокурс Фотокурс Фотокурс
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Опять же прислать 3 фотки, чтобы на них всех присутствовал один цвет (выбрать основной) и + второй контрастный (1); + второй родственный (2); только оттенки основного (3).
6 ЗАНЯТИЕ (02.09.15).
Ну в общем я заболела! Провалялась в выходные с температурой... В итоге ситуация - мне уже на занятие, а ДЗ так и не выполнено... Взяла фотик и погуляла в обед вкруг работы в районе Сокола... За час до занятия, пересмотрела имеющиеся фотки и поняла, что все не то! Нечего слать совершенно... Отправила по принципу ну-хоть-что-нибудь! Ну допустим основной цвет зеленый - и пущай будет смородина 2хнедельной давности (красный+зеленый), пущай будет особнячок с кустами (синий+зеленый)... И третья фота..... ну кустик, елка и листики, где чисто зеленый, как то совсем скучно... Ну и лан, короче отправила ему фотку в рыжих тонах, а зато белка))))
Фотокурс Фотокурс Фотокурс
Ну в общем-то я согласная со всей критикой от препода... Сама все знаю! И что основной цвет должен быть один и что рыжий не в кассу... И смородина слишком очевидное сочетание красного с зеленым (эх, а я все думала в цветочный магазин заглянуть). Особнячок ниче получился, правда сомнительно что цвета родственные и горизонт плавает (да лан?!). Ну и белка... Моя белка... Лапуля моя... Прям совсем не по сердцу преподавателю пришлась... Еще и рыжая)))
УРОК. Все занятие посвящено программам обработчикам фотографий, самым основным из которых является фотошоп! Не так, чтобы я не знала, как им пользоваться, но для себя несколько фишек полезных отметила;)))
Фото
А вот ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ в этот раз НЕТ!!! Ура-ура-ура!!! Ну если только найти штатив, т.к. следующее занятие выездное, практическое (вечерняя съемка в городе).
7 ЗАНЯТИЕ (09.09.15).
Собственно ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. Время то же - 19:00. Место встречи: вход в Третьяковскую галерею. Ну и 2.5часовая фотопрогулка по городу. Маршрут: мостик влюбленных (Лужков мост), Репинский фонтан на Болотной площади, Барсеневская набережная с видом на храм Христа Спасителя, и собственно Патриарший мост к храму и с видом на Кремль...
Фото
Фотокурс Фотокурс Фотокурс
Фотокурс Фотокурс Фотокурс
Фотокурс Фотокурс Фотокурс
Фотокурс Фотокурс Фотокурс
Фотокурс Фотокурс Фотокурс
Фотокурс Фотокурс Фотокурс
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: прислать 3 фотографии с фотопрогулки... Ну собственно из 200 отснятых кадров, удалились штук 50, обработались штук 20, из которых отобрались и выслались требуемые 3. Сойдет?..
Фотокурс Фотокурс Фотокурс
8 ЗАНЯТИЕ (16.09.15).
Ну собственно все было сфоткано в среду, просмотрено, отобрано и обработано ну допустим к пятнице, почему сразу не отправила не знаю... В выходные умотала в Питер. Вернулась, закрутилась, всю дорогу откладывала нажатие кнопки "отправить" на потом, а потом... тупо забыла! Вспомнила уже в метро по пути на курсы... В общем приехала, подключила к планшету флеху и, благо у меня с собой были эти файлы, скинула ему на почту буквально за 1 минуту до занятия! Ну собственно заходит препод, я ему говорю, что "тока-тока отправила, ловите". Ну да, раньше никак... Он "А вы думали, что что-то изменится?". Ну лан 3 минуты нашего занятия потратились на скачивания моих шедевров (блииин)... Могла бы и не отправлять, все равно он не одобрил... Я конечно выравнивала горизонт, но он все равно заваленный (это Лужков все построил вкривь и вкось;) ). Самая удачная фотка 3я с Кремлем, но не достаточно четкая (да знаю, знаю!). В общем опять полный провал, никому не угодила)))
УРОК. Композиция и композиционные центры. Ну и собственно ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ прислать 4 фотографии на выделение композиционного центра а)линиями, б)светом, в)контрастом, г)резкостью. Что бы сфоткать?
Фото
Все! Устала! Долго откладывала, не хотела пропускать, но у меня отпуск! Ровно на неделю (с 19 по 27 сентября). Я так пыталась подгадать, чтоб прогулять только одно именно лекционное (не практическое) занятие, с возможностью посещения его в другой день... Группа в мое отсутствие тоже пыталась что-то подгадать, и перенесла 11 занятие (практическое! которое должно было быть через 2 недели, аж 7 октября), на это воскресенье (27 сентября), когда я вне Московской области... Эх, значит пропускаю целых 2 занятия(((
9 ЗАНЯТИЕ (23.09.15).
23сентября 2015г... Я в отпуске. Занятие пропущено. Была продолжена тема композиционных принципов и доминанты. Попыталась выяснить домашнее задание, но препод его выдавать не стал (типа я не смогу выполнить без занятия). Есть возможность посетить его потом (17октября) с другой группой и восполнить пробел...
Фото
11 ЗАНЯТИЕ (27.09.15).
Должно было быть 7октября (ну или в выходные: 10-11, на крайняк 3-4), но по договору с группой было перенесено на 2 недели вперед (27сентября), когда я отсутствовала в Москве. Так что занятие тоже прогуляно. Занятие практическое, выездное: дневная съемка в городе... Вроде тоже тематика свет, цвет и композиция. Домашнее задание - прислать фотки с этого практического занятия. Соответственно тут я тоже в пролете. Посетить занятие смогу потом с другой группой...
Фото
Так! Ладно! Из отпуска я вернулась! Надо хоть прошлое ДЗ ему отправить про композиционные центры. Если честно, то я в отпуске напрочь забыла и про курсы и про препода, вернее в голове держала, но все как то мимо... В Адыгее и Адлере наснимала тысячи 3 фотографий, онлайном выкладывала в интернет, пересматривала, мне прям все нравилось... Собственно когда по приезду я отключила все свои ВАУ, и переключилась на его ФУ, т.е. стала смотреть фотки его глазами, я поняла что мне совершенно нечего отправлять... Блин, мне уже ничего не надо, все надоело... Скорей бы курсы уже закончились!!! Отобрала 4 неких фотки, боле-менее соответствующие тематики и буквально перед выходом с работы их отправила (за час до занятия).
Фотокурс Фотокурс Фотокурс Фотокурс
10 ЗАНЯТИЕ (30.09.15).
Вернувшись из отпуска, попадаю сразу на предпоследнее(?!!!?) занятие! Сперва разбор аж 2х домашних заданий, мною прогулянных (про композиционные принципы и с выезда)... Сижу вся такая не при делах... А мое письмецо он по ходу не получил и не скачал, про меня забыли, ничего не спросили, не сказали, а я и промолчала (нет, так нет, обойдусь разок без его фу), тем более и не мою тему разбирали)))
ЗАНЯТИЕ. Сперва вводный урок: условия съемки в студии, источники освещения, синхронизация и потом наверно самое интересное: практика (благо он установил свет, дал задание и убежал). Девочки по очереди: и модели и фотографы. Я конечно люблю фоткаться, но решила не в этот раз... Поснимала девочек в разных условиях освещения, попробовала себя в качестве фотографа)))
Фото
Фотокурс Фотокурс Фотокурс Фотокурс
Фотокурс Фотокурс Фотокурс Фотокурс
Самое клевое, что как бы я девочек не нафоткала, проверки домашнего задания не будет! На следующей недели у нас уже... ДИПЛОМ!!! О чем неоднократно предупреждали (правда он тоже должен был быть на неделю позже, но из-за переноса практического занятия, все опять подвинулось). Нужно сделать серию из 10 фотографий, типа как портфолио одного фотографа. Ну и распечатать)
Так, опять пришлось переключаться с ВАУ, на ФУ... Благо что в последний раз... Ну какая может быть у меня серия фотографий? Конечно Адыгея, откуда я только что вернулась. Ездила можно сказать на практику, практически после курсов))) И наплевать мне кому что нравится - это мой диплом! Если я так наснимала свою поездку после курсов, значит я именно так умею! Ежели че, тема будет "Природа Краснодарского края в линиях, изгибах и формах. Взгляд через открытую диафрагму, при отсутствии композиционного центра, в условиях наклона горизонта на 1.5 градуса."
Фотокурс Фотокурс Фотокурс
Фотокурс Фотокурс Фотокурс Фотокурс
Фотокурс Фотокурс Фотокурс
12 ЗАНЯТИЕ. Диплом (7.10.15).
Сегодня не будет лекций! Все занятие - это просмотр фотографий! У нас диплом!!! Пришла на занятие с распечатанным фотками, прижимая их груди... И я зря думала, что безответственней всех подошла к дипломной работе... Я не хуже всех))) Самыми милыми оказались девочки из группы, которые все фотки встречали "Вау! Красиво! Мне нравится!". Преподаватель, как строгий учитель и критик, все фотки хвалил, ругал, отбирал лучшие, удачные, не удачные, и вообще как-то комментировал... Кроме моих... Мои фоты он наверно чисто посмотрел, какие-то фоты сказал, что одинаковые (а как же разговор про серию?), где-то не тот ракурс, конкретная критика - не то время, оптимальней на рассвете (да не 6 утра, а полдень. но уж когда приехали;) ), ни лучшей, ни худшей не отметил, вообще никаких конкретных комментариев по делу я не дождалась (нравится-не нравится, а против природы не попрешь;) ). Самое главное дипломы выдали ВСЕМ!!!
Фото
Фотокурс
Всех поздравили, вручили дипломы, сказали напутственное слово, возникла идея фотографии выпускников с преподавателем. У кого фотик? У всех айфоны, зеркалка только у меня. Кто будет фотографировать? Зовут на помощь руководителя студии (он же заслуженный фотограф, профессионал, тоже ведет курсы и открытые уроки), он фоткает на телефон, потом берет мою зеркалку, чет жмякает, ему не нравится и он углубляется в настройки: тут полазит, там посмотрит, тут повертит и никак не сфоткает... Я полусерьезно, полушутя, но громко "Да включите Автомат!" (у меня это стандартная фраза для всех фотографов). Вся группа заржала, препод тоже, ну и руководитель тоже усмехается, но упрямо лазит по настройкам)))
Фотокурс
Попили чай, поболтали, распрощались, разошлись... Курс закончен! Я уже с дипломом! Но у меня еще 2 не пройденных занятия))))
 
 
Фотокурс:
1,
2.



© 2015-2019 DIONA