|
![]()
Развлечения:
(22июля - 7ноября 2015г)
Итак КУРС ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ в FINEART.
Длительность 3 месяца, 360часов или 12 занятий. В группе 10 человек (9 девчонок и 1 мужчина). Занятие 1 раз в неделю (по средам) по 3 часа с одним антрактом (а там бесплатно чай-печеньки). Обычно половину занятия препод посвящает разбору домашнего задания, потом некий урок с объяснением темы, просмотр подборки фотографий и новое д/з.
1 ЗАНЯТИЕ (22.07.15).
Я ответственно подошла к отбору своих "шедевров", не зная чего ждать от преподавателя... Понимаю, что при желании можно придраться к любой. Отобрала разных: пейзаж из путешествия, пейзаж (минимализм) и птичку (типа движение, она в фокусе четкая, фон не важен). Принципиально не стала ничего фотошопить и равнять горизонт (максимально честно! пусть препод знает все!)
С чужими фотками сложнее... Фиг знает, какая любимая))) Тупо открыла Яндекс и ввод "любимая" и "лучшая" фотография мне ничего хорошего не выдал. Нужна конкретика. Подошла с другой стороны: отправить не лучшую, а то, что я хотела бы снять, чему научиться... Это фокус, движение, портрет, плохая погода, дождь и (почему нет?) ночь, звезды, северное сияние...
2 ЗАНЯТИЕ (29.07.15).
В начале разбор ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Препод засрал все фотографии!!! И наши, и не наши!!! Даже своих коллег!!! Народ подошел к заданию очень серьезно - "любимыми" были работы именитых фотохудожников. Я согласна только с конструктивной критикой: плавающий горизонт, ошибки фотошопа, лишние детали, фокус. Но когда он говорит фу на красивый пейзаж и говорит надо было фоткать не горы, а вот этот домик, мне это не понятно. Сразу нет всем лесам, горам, полям, цветам, животным (а чайка?)...
По поводу моих работ. Он всех ругал за горизонт. И я сразу с ходу выдала, что он у меня всегда плавает. Это моя фишка! Ну и про принципиальную позицию, что я специально и честно не стала фотошопить. Да! У меня плавает горизонт!!! Он и тут начал со мной спорить: "Не такой уж он и кривой". Ну тут я даже обиделась "Как это не кривой???". Первая фотка пейзаж, отображает дух путешествия. "Ну пейзаж? И что?..". Пааанятнаа... На второй картинке не понравилась "изюминка" - одинокий человек на поле (замазать конечно секундное дело, но пущай будет!). На третьей фотке "чайка и чайка, чего на нее смотреть, зачем фоткать?".. А и ладно! Сама буду любоваться)))
Отобранные мной чужие работы. На девушку он даже смотреть не стал (прости, Анют), на северное сияние со вздохом сказал "Ладно. Будем учиться фотографировать северное сияние". А вот со стеклом и дождем ему понравилось (хм... да там ничего особенного).
Пока у меня идет отрицание всего, что он говорит...
Идеи роились в моей голове неделю, но осуществление замыслов (выполнение д/з) я оставила как всегда на последний день. Опять же откуда мне знать, какие вилки или ножи любит препод. И куча вопросов... Можно ли играть с фотошопом? Надо только вилку, или можно добавить к натюрморту обед из 3х блюд. Фотостудии у меня нет, на улицу я с вилкой и ножом не пойду, а единственный белый фон с естественным освещением это подоконник. Сделала несколько вариантов на любой вкус. Минимализм? Нож и только нож! Яркий, с названием и с тенью. Прям как для продажи (никому не надо?). Салфетка сама по себе мне показалась не интересной, поэтому я ее смяла (так лучше?). На третью картинку я разложила все предметы! Для еще одной идеи я накупила цветных вилок и начала выкладывать из них абстракции (6 вилок из угла, солнышко, слово "лох" и наконец FineArt). Все отфотошопила и отправила оба варианта (до и после). Получите, распишитесь)))
3 ЗАНЯТИЕ (05.08.15).
Следующую среду препод прогуливает, а следовательно занятие (и мой долгожданный, запланированный отпуск!!!) переносится еще на неделю...
Посмотрим что будет дальше...
4 ЗАНЯТИЕ (19.08.15).
Телилась 2 недели... Все подряд фоткала... На даче, в центре города (спецом поехала), в метро, вкруг работы... В последний день пересмотрела всю накопившуюся фигню и поняла, что действительно фигня... И отправить то мне нечего((( А надо!!! Судорожно начала отбирать фотки, хоть как-то подпадающие под задание... Вроде симпотная фотка, но снята не на том режиме или не с теми параметрами, или все как надо, но блин препод же бабочек не любит((( В итоге за 3 часа до занятия отправила хоть что-то... Пусть лучше ругает, за то что не так сделала, чем что даже не пыталась...
Первая пара на приоритете диафрагмы, но я приплела и выдержку: 1 - открытая диафрагма (фон у цветочка размыт), короткая выдержка (бабочка таки взлетает); 2 - закрытая диафрагма (фон за пчелкой не размыт), средняя выдержка (а пчела и сидела смирно).Ну в этот раз глупой критики не было (говорю за всю группу). В принципе все по делу. К моим бабочкам, пчелкам и цветочкам не придирался. Единственное, что я ISO задрала по максиму у пчелки (мож надо было, мож я экспериментировала и забыла опустить обратно) и диафрагму закрыла тоже максимально. Препод сказал, не надо крайностей, фотка страдает в качестве...
Вторая пара на приоритете выдержки: 1 - длинная 5секунд (поезд едет, люди ходют), 2 - средняя (машины все-таки не полностью замерли, а немного едут). Конструктивная критика у поезда горизонт кривой (да! с перилов фоткала! выравнивать не стала!), а Ленинградское шоссе не по центру кадра (ну да... не дошла...). А если правда жизни (уже от меня, а не от препода), то короткой выдержки в режиме выдержки у меня нет (все заметили?). Поезд я таки не сфоткала как надо с движением-размытием, поэтому прибегла к фотошопу (взяла 2 фотки с одного ракурса. И четверть фотки (вся правая нижняя часть) на 50% намытая из другого кадра). Вторую фотку я резала, равняла горизонт и центрировала! Хоть по параметрам все верно, но снята она в приоритете диафрагмы, а не выдержки (так получилось! вернее не получилось...).
Ну в общем я все равно молодец! И это не препод сказал)))
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. 3 фотки одного объекта, но снятые по разному, как будто их снимали 3 разных человека... Растроения личности у меня еще не было! Попробую)))))
5 ЗАНЯТИЕ (26.08.15).
Фантазия вообще не работает... Какой предмет? Где? Как по разному? Приехала на дачу и полдня гуляла по огороду, думая чтоб такое сфоткать... Не придумала ничего лучше, чем... УКРОП! И против солнца и крупнячком и с тенью... Хрень конечно получилась, но хоть что-то... Заранее зная, что преподу ничего не понравится, за неимением ничего лучшего, все равно отправила...
На занятии таки поняла, что я не хуже всех! Мой укроп это еще не самое плохое в жизни... Укроп по ходу препод не любит, но сами идеи вроде как одобрил. Но конечно воплотила я их все не так! Фоткая не на автомате, я поняла, что при открытой диафрагме, выдержка меньше и соответственно меньше смазанных фоток... Поэтому я не особо запариваясь выполнила ДЗ, полностью открыв диафрагму, проигнорив глубину резкости (да пусть передний и задний планы размываются). Вот собственно это ему и не понравилось. На первой фотке надо было оторвать укроп от природы, типа лес лишний (хм, а я выбрала с лесом). Вторую сделать четкой от и до и перевести в чб (а как же голубое небо?). Ну и третью вообще без размытия (а вам слабо при макросъемке?).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Опять же прислать 3 фотки, чтобы на них всех присутствовал один цвет (выбрать основной) и + второй контрастный (1); + второй родственный (2); только оттенки основного (3).
6 ЗАНЯТИЕ (02.09.15).
Ну в общем я заболела! Провалялась в выходные с температурой... В итоге ситуация - мне уже на занятие, а ДЗ так и не выполнено... Взяла фотик и погуляла в обед вкруг работы в районе Сокола... За час до занятия, пересмотрела имеющиеся фотки и поняла, что все не то! Нечего слать совершенно... Отправила по принципу ну-хоть-что-нибудь! Ну допустим основной цвет зеленый - и пущай будет смородина 2хнедельной давности (красный+зеленый), пущай будет особнячок с кустами (синий+зеленый)... И третья фота..... ну кустик, елка и листики, где чисто зеленый, как то совсем скучно... Ну и лан, короче отправила ему фотку в рыжих тонах, а зато белка))))
Ну в общем-то я согласная со всей критикой от препода... Сама все знаю! И что основной цвет должен быть один и что рыжий не в кассу... И смородина слишком очевидное сочетание красного с зеленым (эх, а я все думала в цветочный магазин заглянуть). Особнячок ниче получился, правда сомнительно что цвета родственные и горизонт плавает (да лан?!). Ну и белка... Моя белка... Лапуля моя... Прям совсем не по сердцу преподавателю пришлась... Еще и рыжая)))
А вот ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ в этот раз НЕТ!!! Ура-ура-ура!!! Ну если только найти штатив, т.к. следующее занятие выездное, практическое (вечерняя съемка в городе).
7 ЗАНЯТИЕ (09.09.15).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: прислать 3 фотографии с фотопрогулки... Ну собственно из 200 отснятых кадров, удалились штук 50, обработались штук 20, из которых отобрались и выслались требуемые 3. Сойдет?..
8 ЗАНЯТИЕ (16.09.15).
Ну собственно все было сфоткано в среду, просмотрено, отобрано и обработано ну допустим к пятнице, почему сразу не отправила не знаю... В выходные умотала в Питер. Вернулась, закрутилась, всю дорогу откладывала нажатие кнопки "отправить" на потом, а потом... тупо забыла! Вспомнила уже в метро по пути на курсы... В общем приехала, подключила к планшету флеху и, благо у меня с собой были эти файлы, скинула ему на почту буквально за 1 минуту до занятия! Ну собственно заходит препод, я ему говорю, что "тока-тока отправила, ловите". Ну да, раньше никак... Он "А вы думали, что что-то изменится?". Ну лан 3 минуты нашего занятия потратились на скачивания моих шедевров (блииин)... Могла бы и не отправлять, все равно он не одобрил... Я конечно выравнивала горизонт, но он все равно заваленный (это Лужков все построил вкривь и вкось;) ). Самая удачная фотка 3я с Кремлем, но не достаточно четкая (да знаю, знаю!). В общем опять полный провал, никому не угодила)))
Все! Устала! Долго откладывала, не хотела пропускать, но у меня отпуск! Ровно на неделю (с 19 по 27 сентября). Я так пыталась подгадать, чтоб прогулять только одно именно лекционное (не практическое) занятие, с возможностью посещения его в другой день... Группа в мое отсутствие тоже пыталась что-то подгадать, и перенесла 11 занятие (практическое! которое должно было быть через 2 недели, аж 7 октября), на это воскресенье (27 сентября), когда я вне Московской области... Эх, значит пропускаю целых 2 занятия(((
9 ЗАНЯТИЕ (23.09.15).
11 ЗАНЯТИЕ (27.09.15).
Так! Ладно! Из отпуска я вернулась! Надо хоть прошлое ДЗ ему отправить про композиционные центры. Если честно, то я в отпуске напрочь забыла и про курсы и про препода, вернее в голове держала, но все как то мимо... В Адыгее и Адлере наснимала тысячи 3 фотографий, онлайном выкладывала в интернет, пересматривала, мне прям все нравилось... Собственно когда по приезду я отключила все свои ВАУ, и переключилась на его ФУ, т.е. стала смотреть фотки его глазами, я поняла что мне совершенно нечего отправлять... Блин, мне уже ничего не надо, все надоело... Скорей бы курсы уже закончились!!! Отобрала 4 неких фотки, боле-менее соответствующие тематики и буквально перед выходом с работы их отправила (за час до занятия).
10 ЗАНЯТИЕ (30.09.15).
Вернувшись из отпуска, попадаю сразу на предпоследнее(?!!!?) занятие! Сперва разбор аж 2х домашних заданий, мною прогулянных (про композиционные принципы и с выезда)... Сижу вся такая не при делах... А мое письмецо он по ходу не получил и не скачал, про меня забыли, ничего не спросили, не сказали, а я и промолчала (нет, так нет, обойдусь разок без его фу), тем более и не мою тему разбирали)))
Самое клевое, что как бы я девочек не нафоткала, проверки домашнего задания не будет! На следующей недели у нас уже... ДИПЛОМ!!! О чем неоднократно предупреждали (правда он тоже должен был быть на неделю позже, но из-за переноса практического занятия, все опять подвинулось). Нужно сделать серию из 10 фотографий, типа как портфолио одного фотографа. Ну и распечатать)
Так, опять пришлось переключаться с ВАУ, на ФУ... Благо что в последний раз... Ну какая может быть у меня серия фотографий? Конечно Адыгея, откуда я только что вернулась. Ездила можно сказать на практику, практически после курсов))) И наплевать мне кому что нравится - это мой диплом! Если я так наснимала свою поездку после курсов, значит я именно так умею! Ежели че, тема будет "Природа Краснодарского края в линиях, изгибах и формах. Взгляд через открытую диафрагму, при отсутствии композиционного центра, в условиях наклона горизонта на 1.5 градуса."
12 ЗАНЯТИЕ. Диплом (7.10.15).
Всех поздравили, вручили дипломы, сказали напутственное слово, возникла идея фотографии выпускников с преподавателем. У кого фотик? У всех айфоны, зеркалка только у меня. Кто будет фотографировать? Зовут на помощь руководителя студии (он же заслуженный фотограф, профессионал, тоже ведет курсы и открытые уроки), он фоткает на телефон, потом берет мою зеркалку, чет жмякает, ему не нравится и он углубляется в настройки: тут полазит, там посмотрит, тут повертит и никак не сфоткает... Я полусерьезно, полушутя, но громко "Да включите Автомат!" (у меня это стандартная фраза для всех фотографов). Вся группа заржала, препод тоже, ну и руководитель тоже усмехается, но упрямо лазит по настройкам)))
Попили чай, поболтали, распрощались, разошлись... Курс закончен! Я уже с дипломом! Но у меня еще 2 не пройденных занятия))))
 
 
|
|